Конкурсная программа для младших школьников на тему: Весна. Сценарий. Театрализованная сценка «Пришла весна Под музыку дети выходят из зала

Сценарий праздника «Весна пришла»

Итоговое мероприятие со слабослышащими детьми дошкольного отделения

Учитель-дефектолог Н.Л. Парфёнова

Ведущий:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Скакать сегодня запрещается,

Наш праздник начинается.

На наш праздник пришли гости – ваши родители, бабушки, сёстрёнки и братишки.

Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Давайте ещё громче!

А теперь вы - кошечки, поздоровайтесь как кошки, как собачки, как коровы, как лягушки.

Ведущий:

У нас сегодня особенный праздник, вы подросли, переходите в старшие группы и сегодня вы покажите, чему вы научились за этот год.

Очень мало вы умели,

Говорили еле-еле.

Целый год росли – росли,

Как грибочки подросли.

Давайте посмотрим, как вы трудились, старались, играли и занимались (СЛАЙДЫ 2-17)

Звучит песня в исполнении детей «Весенняя песенка»

Ведущий:

Скажите мне ребята, какое время года идёт? А что бывает весной? (Дети называют признаки весны)

Просмотр слайдов о весне

Посмотрите, кто это? Правильно, это птицы. Птицы первыми чувствуют приближение весны.

Ребята, назовите, какие прилетают к нам? (Дети называют птиц по слайдам: «Скворец, грач, ласточка»).

Если прилетел скворец – мы говорим: «Весна пришла»

Ребёнок:

Скворушка, скворушка к нам прилетел,

Скворушка, скворушка песню запел:

Мне не до сна, мне не до сна,

В гости к нам идёт весна,

Вы рады весне?

Ведущий: Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

С приходом весны всё вокруг оживает, оживает и солнышко.

Скажите мне, как светит солнце весной?

Посмотрите, как улыбается солнышко. (Слайд № 11)

Стихотворение «Солнышко»

Гляньте, солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Ребёнок

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Ведущий : А куда покатилось наше солнышко?

На полянку.

(Слайд с солнцем и полянкой, с цветами)

Солнца луч блеснул в листве

И прошёлся по траве,

Разбудил он всё вокруг,

Оживился лес и луг

Что здесь растёт? Цветочки, травка. Солнышку все рады.

Как же нам добраться на полянку? Поможет нам лошадка. Поедем дальше на лошадке.

Чтобы сесть на неё, нужно её раскрасить . (Слайд – игра)

(Дети решают примеры)

Какая красивая лошадка у нас получилась. Теперь можно поехать на полянку

Исполнение песенки «Лошадка»

А вот и наша полянка.

Заглянем под листочки, кто там спрятался?

Ведущий:

Кто же там,

Кто же там

Под зелёненьким листочком?

Покажись скорее нам!

(Дети ищут насекомых под листочками нас полянке)

Ребёнок:

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете,
И ходит только вскачь.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:
– Парам-пам-пам-пам-пам

Игра «Насекомые»

Жучок, какой симпатичный, ползёт куда-то по своим делам. Но что же, он молчит, забыл, наверное, свою песенку. Давайте напомним ему, сейчас мы станем жучками. (Дети летают по комнате, жужжат). Полетели, сели. А теперь мы бабочки летаем, кузнечики - прыгаем.

Ведущий:

Стойте, стойте, не бегите,

Посмотрите, посмотрите!

На полянке под ногами

Расцвели цветы ….

Игра: «Цветы»

Для детей младшего возраста:

Посмотрите, ребята, сколько цветов расцвело, давайте поиграем

(Каждому игроку выдается корзинка определенного цвета. По сигналу собирают цветочки на поляне только того цвета, какого цвета их корзинка. Дети называют цвета и считают количество собранных цветов)

Для детей старшего возраста:

«Букет для мам»

По табличке с названием цветка, найти его и поставить в вазу.

Ведущий :

Какую интересную полянку мы нашли. Но, что это?

Тучка появилась и закрыла наше солнышко. (показывает на угрюмую тучку)

Ой, что это (фонограмма дождя), ой дождик пошёл.

Дети:

Дождик, дождик, как-кап-кап

Ты не капай долго так.

Все мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.

Ведущий :

Прячьтесь, скорей под зонтики.

Дождик, как звонкий колокольчик

Ведущий вместе с детьми:

Не боимся мы дождя!

Пусть падают капли,

А мы веселимся.

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

(старшими детьми исполняется танец с зонтиками, младшие дети играют на колокольчиках)

Ведущий :

Грустно солнышку, давайте прогоним тучку, подуем! (дуют)

Как хорошо с солнышком, с ним всегда нам весело.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Вот в порядке всё опять –

Можно праздник продолжать

А чтобы нашему солнышку было весело, давайте расскажем солнышку стишки.

Дети : рассказывают стихи

Ведущий :

Солнышко уже повеселело, давайте, чтобы ему было ещё веселее и споём ему песенку, а ты солнышко, послушай, как наши детки умеют петь.

(Дети поют песенку «Весёлые котята»)

Ведущий :

Весной солнышко пригревает, становится всё жарче и снеговик, который вы слепили растаял, но зато звери весной просыпаются, посмотрите, кто к нам пришёл, (появляется ёжик на ширме и здоровается с ребятами)

Он хочет узнать, чему вы научились по математике

Посмотрите, ребята ёжик принёс нам яблоки в корзинке, яблоки непростые, а с заданиями:

(младшие дети)

Задание №1: расставьте цифры по порядку

Задание №»2: Счёт яблок (дети соотносят количество с цифрой)

Старшие дети (выполняют задания на сравнение чисел, решают примеры)

Ведущий:

Наши детки так трудились, что немного утомились. Пора и поиграть!

(Дети надевают костюмы зверей)

Ведущий: Мишка, что ты зимой делаешь? (Мишка – Саша)

Ребёнок: Сплю

Ведущий: А что ты любишь есть?

Ребёнок: Мёд

Ведущий: Ежик, а ты что зимой делаешь? (Юра)

Ребёнок: Сплю

Ребёнок: Грибы и яблоки

Ведущий: Белка, а ты где живёшь? (Ириша)

Ребёнок: В дупле

Ведущий: А что ты любишь?

Ребёнок: Грибы и орехи.

Ведущий: Лиса, а какой у тебя мех? (Настя)

Ребёнок: рыжий, пушистый

Ведущий: А что ты любишь есть?

Ребёнок: мышек, птичек, зайчиков

Ведущий: А ты кто? (максим)

Ребёнок: Зайка

Ведущий: А как ты умеешь прыгать?

Ребёнок: прыгает

Ведущий: А ты кто?

Ребёнок: Я мышка Катя

Ведущий: А как ты умеешь пищать?

Ребёнок: пищит ПИ-ПИ

Ведущий: А ты кто?

Ребёнок: Я лягушка

Ведущий: А какая ты цветом? Как умеешь квакать?

Игра: (дети идут, как лиса, как медведь, как ёжик, белка)

Превращаемся мы в мишку - торопышку,

Не спеша по тропинке идём.

С мёдом полный бочонок несём

(Потом дети веселятся, танцуют)

Ведущий: Кто это к нам летит- сорока, что она нам принесла? Письмо от белочки,

Давайте его прочитаем

«Подарки для ребят лежат под берёзкой»

(Дети находят подарки).

Ведущий: Пора возвращаться домой, и поедем мы на паровозике

Исполнение песни «Паровозик»

Благодарит детей и родителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Сценарий на тему «Пришла весна»

Подготовили:

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна,

музыкальный руководитель;

Закиева Мария Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2014 год

Цель

Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

Задачи:
музыкальное развитие

    Учить детей эмоционально переживать слушание музыкального произведения и выражать свои впечатления различными средствами (речевыми, продуктивными).

    Закреплять у детей умение ритмично выполнять татарские танцевальные движения («приподнимание», «выставление ноги на пятку», «борма», «носок-пятка», «кружение притопами»).

    Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком в умеренном темпе, отчетливо произносить согласные в конце слов.

    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

познавательное и художественно-эстетическое развитие

    Повторить и закрепить полученные ранее знания о явлениях природы, сезонных изменениях, перелетных птицах.

    Учить детей лепить птиц из соленого теста, используя бросовый материал для передачи некоторых частей тела, закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки. Формировать умение работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

речевое развитие

    Учить детей грамматически правильно строить предложения, умение четко произносить окончания слов.

    Включать в речь детей слова татарского языка в рамках рекомендованной лексики.

    Воспитывать интерес к татарскому языку и желание на нем говорить.

социально-коммуникативное развитие
  • Учить детей правилам поведения и общения в общественных местах.
  • Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим людям радость от совместной деятельности.

    Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.

физическое развитие

    Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.

    Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.

Активный словарь

Исәнмесез, рәхим итегез, сау булыгыз.

Интеграция образовательных областей -

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Дидактическое обеспечение

Проектор, экран, ноутбук, видеофильм “Перелётные птицы», игрушки (солнышко: желтый зонт с лентами-лучиками, воробей), скворечник; столы, стулья; соленое тесто серо-коричневого цвета, дощечки для лепки, бросовый материал на подносах, салфетки.

Музыкальный репертуар

- «Веснянка» Украинская народная песня, обр. П.Чайковского (вход детей),

- «Капельки» Р.Ахьяровой (слушание),

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко»,

- «Туки-тук» русская народная песня (пение),

- «Скворушки» А.Филиппенко (пение),

- «Весенняя капель» Л.Козловой (выход детей из зала).

Предварительная работа

Слушание: «Дождик» И.Якубова, «Весенние капельки» Р.Еникеева.

Музыкально-ритмические движения: татарские танцевальные движения.

Пение: «Туки-тук» русская народная песня, «Скворушки» А.Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра: «Матур уен» татарская народная песня, «Карусель» Р.Гатиной, Ф.Батыршиной .

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)

Музыкальный руководитель (поет ): - Доброе утро, здравствуйте! (Дети повторяют .)

Сегодня в наш детский сад пришли гости. Посмотрите, дети, какие они красивые, добрые. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель : - Я предлагаю поздороваться с гостями вот так. (Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение, выполняют пальчиковое упражнение «Мы построим новый дом ».)

Мы построим новый дом, новый дом,

(Дети вращают кистями .)

Крышу новую найдем, да найдем.

(Изображают руками «крышу» над головой. )

Стол поставим в доме том, в доме том

(Ладонь правой руки ставят на кулак левой руки .)

И друзей всех позовем, позовем.

(Руками всех приглашают в гости .)

Здравствуйте! (Гости здороваются .) Рәхим итегез!

Музыкальный руководитель : - Очень необычно, интересно поздоровались – спасибо вам, ребята.

Воспитатель : - Встаньте рядышком к друг другу,

Словно месяц, полукругом. (Дети встают около воспитателя.)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А приметы весны вы знаете?

Дети: - Мы знаем много примет весны.

Воспитатель: - Соберите ножки,

Приготовьте свои ладошки.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает свои ладони. Ребенок называет одну примету весны и своими ладонями хлопает по ладоням воспитателя.)

Музыкальный руководитель : - Мне тоже хочется вам напомнить о некоторых приметах весны. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся. Педагог обращает внимание на осанку детей. )

Сейчас внимательно послушайте музыкальное произведение и постарайтесь догадаться, о чем рассказывает музыка.

«Капельки» Р.Ахьяровой

(Дети слушают и анализируют музыкальное произведение. После беседы музыкальный руководитель еще раз исполняет произведение.)

Музыкальный руководитель : - Дети, почему растаял снег, появляется трава, цветы? (Ответы детей .)

Воспитатель: - Дети, солнышко какое? Мы к нам солнышко пригласим в гости? (Ответы детей .)

Встаньте на дорожку,

Соберите ножки.

(Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем рассказывают закличку.)

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель : - Вот и солнышко!

Собрались на лужок,

Сделайте большой кружок.

(Воспитатель показывает детям игрушку «Солнышко». Дети встают в круг вокруг воспитателя, который держит игрушку .) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются .)

Музыкальный руководитель : - Предлагаю всем вместе поиграть с солнышком. Хотите поиграть? (Ответы детей .)

Слушайте внимательно правило игры. Я буду играть татарскую мелодию, а вы будете легко бегать на носочках по кругу вокруг солнышка. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и взять в руку солнечный лучик, - только очень бережно и осторожно, чтобы ему не было больно. Кому не достанется лучика, тот в центре круга будет красиво, ритмично танцевать для солнышка и для нас. Всем понятно правило игры? (Ответы детей .)

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко» (Повторяется 2-3 раза .)

Музыкальный руководитель : - Как красиво вы танцевали! Мне очень понравилось, как вы играли. Надеюсь, что вам и солнышку тоже понравилось? (Ответы детей .)

Воспитатель: - Слышите, кто-то поет? (Звучит пение воробья – фонограмма .)

Музыкальный руководитель : - Кто бы это мог быть? (Ответы детей .) Я тоже думаю, что это воробей.

Воробей (воспитатель держит игрушку ): - С добрым утром, чик-чи-рик! (Дети здороваются. )

Я очень рад, что закончилась зима, наступила весна! И поэтому у меня такое веселое настроение. И я целый день пою свои песенки.

Музыкальный руководитель : - Мы тоже хотим спеть про тебя песню. (Дети поют песню .)

«Туки-тук» Русская народная песня

Туки-туки, туки-тук. Что за странный перестук? (Дети стучат друг об друга кулачками .)

То стучится воробей. Залетай к нам поскорей! (Дети кистями рук делают птичку .)

Воробей : - Спасибо вам, за песню. Скоро прилетит мой друг скворец.

Музыкальный руководитель: - Мы и про него знаем песню и сейчас ее споем. Дети, садитесь, пожалуйста. (Садятся на стульчики.)

«Скворушки» А.Филиппенко

Воробей: - Спасибо вам, ребята. Прилетит он не один, а со своими друзьями, которые зимовали в теплых странах.

Музыкальный руководитель : - Вот мы сейчас все вместе посмотрим фильм о перелетных птицах. (Во время просмотра фильма, дети называют перелетных птиц .)

Видео «Перелетные птицы»

Музыкальный руководитель : - Чтобы тебе не было скучно, воробей, наши дети слепят для тебя маленьких птичек.

Воробей : - Спасибо вам, ребята.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дает задание, которое дети выполняют под спокойную музыку. По ходу работы делает детям напоминания, указания. Следит за осанкой детей. Дает оценку детским работам .)

Музыкальный руководитель : - Какие красивые, хорошенькие птенчики у вас получились! Молодцы, ребята, постарались.

Воробей : - Спасибо вам, дети. Теперь у меня еще больше стало друзей.

Музыкальный руководитель : - Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что она вам понравилась?! (Ответы детей .) Слышите, как на улице птицы поют? Это же скворцы поют!

Воробей : - Ребята, я приглашаю вас на прогулку. (Звучит фонограмма песни «Весенняя капель» .) Я хочу вас познакомить с моими друзьями! (Ответы детей .)

Музыкальный руководитель : - Приятной и интересной вам прогулки, дети. До свидания! (Дети прощаются.)

И с гостями попрощайтесь. До свидания! Сау булыгыз! (Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем под музыку выходят из зала.)

Использованная литература

    Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе методик әсбап өчен аудио-кушымта. Җырлар. – Казан, 2013.

    Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей (50 упражнений с музыкальным сопровождением). О.Громова, Т.Прокопенко. – Москва, 2001.

    Музыка – малышам. В.Петрова. - Москва, 2001.

    Музыка татарских композиторов в детском саду/ авт.-сост. И.Саитова. - Казань, 2014.

    Праздник каждый день (средняя группа). И.Каплунова, И.Новоскольцева. – С.-Петербург, 2007.

    Шома бас (Танцуй веселей): Методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям. З.Г.Ибрагимова. Казань: Наследие нашего народа, 2012.

Весенняя сценка для детей старшей логопедической группы"Кто в лесу красивей всех!"

Действующие лица:
Ведущий
Сороки – 3 человека
Зайцы- 3 человека
Ёж
Лисы – 2 человека
Медведь
Ветерок
Звучит весенняя музыка.
Ведущий:
Весна в природе наступила
И всё вокруг преобразила:
Набухли на деревьях почки,
Появились первые цветочки.
И в лесу все загалдели,
Затрещали, зашумели.
Спорят звери, спорят птицы:
Кто с ними в красоте сравниться?
Вылетают сороки.
Сорока 1:
Я красавица – сорока,
Стрекотунья, белобока.
К весне на праздник тороплюсь,
Побыстрей прихорошусь.
Сорока 2:
Мы оденем поскорей браслеты
И броши яркие при этом.
Будем здесь красивей всех,
Ждёт нас всех большой успех!
Выскакивают зайцы.
Заяц 1:
Я – зайчиха – белый хвостик,
Тороплюсь к Весне я в гости.
Свою шёрстку причесала
И такой красивой стала!
Заяц 2:
А я сумку модную купила,
Туда помаду положила.
Свои губки я накрашу,
Всех на свете стану краше!
Сегодня в моде красный цвет,
Ни у кого такого нет!
Сорока 3:
Ты, подруга, не трещи,
А уж лучше помолчи.
Блестящий в моде нынче цвет,
Вот, такой, как наш браслет.
Показывают.
Заяц 1:
Лис с Лисой сюда бежит.
Он наш спор и разрешит.
Лисонька, скажи скорей:
Кто из нас двоих модней?
Лиса:
Зря не спорьте вы, друзья,
Всех моднее в лесу я!
Я за модой так слежу,
К косметологу хожу.
На днях была я за границей,
Нарастила там ресницы.
Я коготки немного удлинила,
Блестящим лаком их покрыла.
Лис:
Я на плечо татуировку
Вчера наклеил очень ловко!
Да и костюмчик заграничный
Сидит на мне просто отлично.
Мы нарядны и красивы,
Ну, как будто, кино – дивы!
Заяц 2:
Нет! Не верьте ей!
Всех на свете я модней!
Сорока 3:
Ну, сколько можно повторять
Модней, чем я вам не сыскать!
Выбегает ёж.
Ёж:
Я – колючий ёжик,
Весь в иголках с головы до ножек.
Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет.
Разве это красота:
От ушей и до хвоста,
Если нет иголок?
Сорока 1:
Ты что наши браслетики не заметил?
Зайцы:
И на нас ты внимания не обратил?
Выходит мишка.
Лиса:
Мишка, Мишенька скажи
Да всю правду расскажи.
Кто из нас в лесу милей,
Всех красивей и модней?
Миша:
А вы поднимите вон ту корягу…
Сороки:
Вот ещё! Пёрышки испачкаем!
Лиса:
Фи, маникюр облезет!
Медведь:
Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет!
Разве это красота,
Если нет в вас силы?
Появляется весенний ветерок.
Ветерок:
Я – весенний ветерок,
Я по всей земле летаю,
Обо всём всё знаю.
Вот волшебные лукошки,
Потрудитесь – ка немножко.
Звери собирают грибы, ягоды в лукошко.
Ветерок:
Набрали полные лукошки,
Вот какие молодцы.
И без браслетов, и без сумок видно:
Вы просто все красавицы!
У каждого своя красота:
У ежа – в иголках,
У медведя – в силе,
У зайцев – в быстрых лапах,
У лисы – в острых зубах.
Спор я ваш здесь разрешаю,
Сказку нашу завершаю.
Все выходят на поклон.

Предварительный просмотр:

Сценарий для постановки: Весна к нам спешит!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы покажем как встречают весну погодные явления и животные! Прошу на сцену…

Весна: Ох, всем привет! Мои милые друзья! Ждали меня? Я вот и пришла, вам радость принесла! Целый мешок! (Входит Зима)

Зима: Ай, ай, ай! Пришла, все таки Весна! Не нужна ты нам! Зимой веселей! Играй в снежки,да катайся с горки! А ты только грязь и слякоть приносишь каждый год! Уходи!

Весна: Не уйду! Меня все ждут, принесла я всем лепешки, да с маслом! Но с тобой я не соглашусь! Ведь из за тебя то кругом грязь! И то, убирать приходится мне!

(Влетает птичка синичка): Чирк, чирк! (4 раза)Весна пришла! Весна пришла! Солнышко греет, о как хорошо! (Летает) Зима: Да вы что? Все ждете весну? А как же я? Кто пришел и вам снежные горы принес? Снежки? Снежинки? А? Забыли? А я вот и напомнила! А весна что? Только грязь приносит, не какой радости!

Весна: А вот ты и не права! Приношу я солнышко, тепло, зеленые листочки, разве не увлекательно как из почки вылезает листочек!? А потом еще травка с цветами! А на ней роса блестит! Вот такая я!

Синичка: Чирк, это правда с весной нам больше пищи! Жуки, червяки и другие! А из за тебя мы голодали! Благодаря людям зимой то живем! И еще, разве вам не хочется просыпаться, а вам в окно светит солнышко, птицы поют! Это же прекрасно!

Зима: у…. Не….. Не хочу и не уйду! Лучше бурю напущу! Чтоб прогнать тебя от сюда!

Синичка: Эй зверюшки! Просыпайтесь и весну вы защищайте!

Чтоб Зима от нас ушла, а Весна к нам подошла! Будем мы лепешки есть! Хороводы водить! Песни петь! Идем! Скорей! (Входят зверюшки любые)

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника